Образовательная программа
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБДОУ №24 «Аришка» (далее - Программа)
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, примерной основной образовательной программой дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Содержание образовательной программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей воспитанников (или их законных представителей), с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Основными участниками образовательных отношений являются ребенок, родители (лица их заменяющие), педагоги ДОУ.
Образовательная программа состоит из трёх основных разделов:
I. Целевой раздел: Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи программы дошкольного образования, принципы и подходы к реализации программы, значимые характеристики, планируемые результаты освоения воспитанниками Программы ДОУ (целевые ориентиры).
II. Содержательный раздел. Содержательный раздел состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательного процесса и включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, развитие игровой деятельности, способы и направления поддержки детской инициативы и индивидуальности, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, психологическое сопровождение освоения детьми образовательной программы.
III. Организационный раздел. Организационный раздел включает в себя
психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка, организацию развивающей предметно-пространственной среды, кадровые условия реализации Программы, материально-техническое обеспечение, финансовые условия реализации Программы, планирование образовательной деятельности, Режим дня и распорядок, перечень используемых программ и технологий, пособий, перечень нормативных и нормативно-методических документов.